Меню сайта
Наш опрос
Было ли посещение моего сайта полезным для Вас?
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя музыки Антоновой Ларисы Юрьевны Пятница, 03.05.2024, 09:08
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Кружковая работа

                                       Кружковые объединения.

"Весёлые нотки"    "Ровесники"          

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для обучающихся первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят обучающимся не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому  развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

Музыкальное образование обучающихся, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки. Большое значение в его совершенствовании имеют внеклассные занятия. В процессе которых,  у обучающихся повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается музыкальный  слух, обучающийся учится исполнять сам  произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому на музыкальных занятиях у обучающихся необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Правильно подобранный и художественно исполненный репертуар поможет успешному решению этой задачи. Через активное пение у обучающихся закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.

 

Полная версия рабочей программы по кружковой работе детских объединений "Ровесники" и "Веселые нотки"

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

"РОВЕСНИКИ" и "ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ"

Паспорт рабочей программы.

Тип программы: муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа-интернат

Статус программы: рабочая программа по дополнительному образованию

Назначение программы: образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Категория обучающихся: обучающиеся 3-9 классов

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 70 часов

Форма обучения: очная.

Режим занятий:  кружка -  2 ч в неделю (по 1 часу в каждом объединении)

Пояснительная записка

              Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, они любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Это придаёт им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус.       

               Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому  развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

              Пение – основной вид музыкальной деятельности учащихся. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Правильно подобранный и художественно исполненный репертуар поможет успешному решению этой задачи. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.

            Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки. Большое значение в его совершенствовании имеют внеклассные занятия. В процессе которых,  у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается музыкальный  слух, ребенок учится исполнять сам  произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

       Занятия проводятся 2 раза в неделю - по 1 часу; 70 часов  в год.

Цель курса: работа со школьниками в процессе их обучения пению в хоре является оптимальное, индивидуальное певческое развитие каждого участника хора, обучение его умению петь в хоре, формирование певческой культуры.
Программа предполагает решение  образовательных, воспитательных и  коррекционных задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся:

-обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;

-сформировать основы сценической культуры;

-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;

-развивать творческую активность обучающихся;

-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.

                 Программа предполагает решение образовательных, развивающих, коррекционных и  воспитательных  задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучение пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков.   

                 Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:

-подготовку голосового аппарата;                                 

-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;

                  Особую роль в формировании вокальной культуры обучающихся играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать  психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает обучающимся опыт самоопределиться.

                               Основные направления коррекционной работы

Развитие высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, речи, мышления.

  1. Корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.    
  2. Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии
  3. Развитие артикуляционной моторики.
  4. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.

Содержание курса

             Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями обучающихся. Таким образом, каждому обучающемуся предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. Данная программа адресована обучающимся младшего, среднего и старшего звена, которые решили научиться петь, слушать музыку, «рисовать» музыкальные картинки. Процесс обучения опирается на разнообразный песенный материал, произведения композиторов-классиков и современных.

                                        Основные методы и приемы
- распевания
- рассказ о песне, как об одном из видов музыкального искусства.
- показ- исполнение песни
- рассказ или беседа о содержании произведения, о роли о характерных особенностях музыкального языка
- краткий рассказ о композиторе
- разбор содержания
- разучивание материала с сопровождением и без него
- взаимосвязанная работа над технической стороной и художественным образом песни
- доведение исполнения произведения до уровня, пригодного для публичного исполнения.

Методический конструктор внеучебной деятельности (здесь)

Используя этот конструктор, педагоги смогут самостоятельно разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с учетом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения.
Каждый блок включает в себя:

  • краткое описание специфики данного вида внеучебной деятельности обучающихся;

  • описание основных образовательных форм, в которых может быть развернут вид внеучебной деятельности;

  • представление тех форм и способов деятельности, которые обеспечивают достижение каждого из трех уровней результатов внеучебной деятельности.

    Способы достижения результатов первого уровня: взаимодействие обучающегося со своими педагогам как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
    Способы достижения результатов второго уровня: равноправное взаимодействие обучающегося с другими обучающимися на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде.
    Способы достижения результатов третьего уровня: взаимодействие обучающихся с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Проекты социальной направленности

"Поклонимся великим тем годам..."

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Новости
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • МКСКОУ школа-интернат г.о.г. Кулебаки
  • Copyright MyCorp © 2024