Кружковые объединения.
"Весёлые нотки" |
"Ровесники" |
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для обучающихся первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят обучающимся не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Музыкальное образование обучающихся, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки. Большое значение в его совершенствовании имеют внеклассные занятия. В процессе которых, у обучающихся повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается музыкальный слух, обучающийся учится исполнять сам произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому на музыкальных занятиях у обучающихся необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Правильно подобранный и художественно исполненный репертуар поможет успешному решению этой задачи. Через активное пение у обучающихся закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.
Полная версия рабочей программы по кружковой работе детских объединений "Ровесники" и "Веселые нотки"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
"РОВЕСНИКИ" и "ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ"
Паспорт рабочей программы.
Тип программы: муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа-интернат
Статус программы: рабочая программа по дополнительному образованию
Назначение программы: образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Категория обучающихся: обучающиеся 3-9 классов
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 70 часов
Форма обучения: очная.
Режим занятий: кружка - 2 ч в неделю (по 1 часу в каждом объединении)
Пояснительная записка
Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, они любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Это придаёт им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус.
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Пение – основной вид музыкальной деятельности учащихся. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Правильно подобранный и художественно исполненный репертуар поможет успешному решению этой задачи. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.
Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки. Большое значение в его совершенствовании имеют внеклассные занятия. В процессе которых, у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается музыкальный слух, ребенок учится исполнять сам произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.
Занятия проводятся 2 раза в неделю - по 1 часу; 70 часов в год.
Цель курса: работа со школьниками в процессе их обучения пению в хоре является оптимальное, индивидуальное певческое развитие каждого участника хора, обучение его умению петь в хоре, формирование певческой культуры.
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и коррекционных задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся:
-обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;
-сформировать основы сценической культуры;
-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;
-развивать творческую активность обучающихся;
-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.
Программа предполагает решение образовательных, развивающих, коррекционных и воспитательных задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучение пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков.
Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:
-подготовку голосового аппарата;
-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;
Особую роль в формировании вокальной культуры обучающихся играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает обучающимся опыт самоопределиться.
Основные направления коррекционной работы
Развитие высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, речи, мышления.
- Корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
- Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии
- Развитие артикуляционной моторики.
- Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.
Содержание курса
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями обучающихся. Таким образом, каждому обучающемуся предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. Данная программа адресована обучающимся младшего, среднего и старшего звена, которые решили научиться петь, слушать музыку, «рисовать» музыкальные картинки. Процесс обучения опирается на разнообразный песенный материал, произведения композиторов-классиков и современных.
|
Основные методы и приемы
- распевания
- рассказ о песне, как об одном из видов музыкального искусства.
- показ- исполнение песни
- рассказ или беседа о содержании произведения, о роли о характерных особенностях музыкального языка
- краткий рассказ о композиторе
- разбор содержания
- разучивание материала с сопровождением и без него
- взаимосвязанная работа над технической стороной и художественным образом песни
- доведение исполнения произведения до уровня, пригодного для публичного исполнения.
Методический конструктор внеучебной деятельности (здесь)
Используя этот конструктор, педагоги смогут самостоятельно разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с учетом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения.
Каждый блок включает в себя:
-
краткое описание специфики данного вида внеучебной деятельности обучающихся;
-
описание основных образовательных форм, в которых может быть развернут вид внеучебной деятельности;
-
представление тех форм и способов деятельности, которые обеспечивают достижение каждого из трех уровней результатов внеучебной деятельности.
Способы достижения результатов первого уровня: взаимодействие обучающегося со своими педагогам как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Способы достижения результатов второго уровня: равноправное взаимодействие обучающегося с другими обучающимися на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде.
Способы достижения результатов третьего уровня: взаимодействие обучающихся с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Проекты социальной направленности
"Поклонимся великим тем годам..."
|