От того, как организован урок и насколько он рационален, зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности. Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении. Правильно организованный урок дает детям возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне.Поэтому одним из обязательных условий организации урока являются физминутки.
Роль физминуток на уроке
Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).Продолжительность 2-3 минуты.Физкультминутки проводятся в светлом, чистом, хорошо проветренном помещении. Обязательное условие эффективного проведения физминуток – положительный эмоциональный тон.Физминутки могут быть направлены на снятие локального утомления и физминутки общего воздействия на усталый организм.По содержанию физминутки способствующие снятию локального утомления различны и предназначены для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма в зависимости от самочувствия и ощущения усталости.
На своих уроках я использую музыкальные физминутки. Дети с удовольствием выполняют упражнения под веселую сюжетную музыку.
"Я знаю тебя" |
|
"Детская заводная" |
|
"1,2,3 на носочки" |
|
"Вот какие шишки" |
|
"Капуста" |
|
"Мы на лыжи встали" |
|
"Ребята, не зевайте" |
|
"Снег руками нагребаем" |
|
"Стирка - реп" |
|
"Тук-тук-туки-ток" |
|
"Ходят часики вот так" |
|
"Холодно" |
|
"Шел козел дорогою" |
|
"Этот танец легонький" |
|
"Пчелки и медведь" |
|
"Имена" |
|
"Танцующий зоопарк" |
|
|