Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя музыки Антоновой Ларисы Юрьевны Пятница, 03.05.2024, 11:40
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Музыкальные сюжетно-ролевые игры

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое для взрослых имеет деятельность, работа, служба.

Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре

А. С. Макаренко

Основным источником накопления необходимого опыта для обучающихся начальных классов школ 8 вида являются сюжетно-ролевые игры, которые, наряду с традиционными, могут быть и музыкальными.

  Музыка используется детьми в разных играх. В сюжетно-ролевых играх можно очень широко использовать знакомые песни и мелодии: можно спеть колыбельную кукле или поплясать, напевая веселую мелодию, аккомпанируя себе на бубне, помаршировать с барабаном под соответствующую песню или, отправляясь в далекое путешествие, спеть о пароходе, поезде, самолете, машине и т. д.

   Песня организует действие, придает выразительность, ритмичность движения, позволяет выразить чувства и настроения, возникающие в ходе игры. Иногда исполнение приобретает характер драматизации; дети выбирают соответствующих персонажей и инсценируют любимую песню в настольном, кукольном театре. Песней пользуются и как считалкой перед распределением ролей в игре.

 Целью музыкальных сюжетно-ролевых игр может быть закрепление знаний о музыкальных инструментах, музыкантах, оркестре; расширение репертуара, инсценирование, импровизации движений с атрибутами; их можно использовать как одну из игровых форм обучения; как самостоятельную игровую деятельность для детей старшего дошкольного возраста; как средство музыкального общения и развития ребёнка. Показателем успешности проведения музыкальных сюжетно-ролевых игр являются: − Увлечённость музыкально — игровой деятельностью. − Степень осознания творческого замысла. − Инициатива и самостоятельность творческого поиска при выполнении творческих задач. − Умение использовать в творческом процессе логическое и образное мышление. − Степень законченности и художественность воплощения творческого замысла. − Воспитание коммуникативных качеств и уважительного партнёрского отношения с родителями.

 (Глухих И. А., Казанцева Е. В., Васильева М. Г., Исламова А. Г. Музыкальные сюжетно-ролевые игры // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 91-93.)

Игра "Путешествие в деревню"

Цель

Формирование у обучающихся творческих способностей в процессе создания музыкальных образов на основе синтеза различных видов музыкальной деятельности (пения, движений) Педагог: Ребята, нас сегодня пригласила к себе в гости, в деревню, бабушка. Хотите к ней в гости? А на чем мы поедем (на поезде). Строят из стульчиков поезд Едут на поезде (сидят, изображают движение колес, машинист дает гудок, едут, поют (Песня «Паровоз» Н. Метлова, «Паровоз» З. Компанейца, «Паровоз» Г. Эрнесакса) Приехали на станцию.

Игровые действия

Педагог: Мы приехали на станцию, но до деревни еще путь не близок. Дальше мы отправимся на чем? (слушают в записи звукоподражание (и-го-го, би-би), звуки окружающего мира (лошадь, машина), Обучающиеся отгадывают и выполняют образные движения (лошадки, машина) Приехали. Бабушка (педагог надевает платок) встречает. Экскурсия по двору бабушки (Образные движения. Игры «Курочки и петушки», «Васька-кот», «Кот и мыши», «Вот сидит лохматый пес», «Густ-гуси») Бабушка угощает (Песня «Пирожки», «Ладушки» Пальчиковые игры) Возвращаются домой.

Предметно-игровая среда, оборудование

Стульчики, руль, платок для бабушки, игрушки, картинки, шапочки животных, Музыкальные записи (звуки окружающего мира)

Подготовка к игре

Накопление музыкально-слухового опыта на занятиях музыки. Беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций.

Игровые роли

Машинист, бабушка, домашние животные.


Игра "Дирижер"

Игра "Музыкальный радиоспектакль"

Игра "Колпачок и палочка"

Игра "Летчики, на аэродром"

Игра "Маленькая фея"

Игра "Принцесса и драконы"

Игра "Сундучок"

Копилка игр (для коррекционной школы)

Значение музыкальных сюжетно-ролевых игр в коррекционной школе



 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Новости
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • МКСКОУ школа-интернат г.о.г. Кулебаки
  • Copyright MyCorp © 2024