Коррекционная работа - это исправление или ослабление имеющихся недостатков учащихся и содействие возможно большему приближению развития этих детей к их максимальному уровню
Коррекционно-развивающая работа - это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Эта работа не подменяет собой обучение ребенка с особыми образовательными потребностями, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе.
Особенности коррекционно-развивающей работы:
Уроки строятся с учётом индивидуальных особенностей детей.
новообразований, которые начали складываться в предыдущий
возрастной период и которые являются основой для развития в
следующий возрастной период.
-
Во-вторых, коррекционно-развивающая работа должна создавать условия для эффективного формирования тех психических функций, которые особенно интенсивно развиваются в текущий период детства.
-
В-третьих, коррекционно-развивающая работа должна способствовать формированию предпосылок для благополучного развития на следующем возрастном этапе.
- В-четвертых, коррекционно-развивающая работа должна быть направлена на гармонизацию личностного развития ребенка на данном возрастном этапе.
Средством, способным помочь нашим детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды, полноценно существовать и взаимодействовать с современным миром, является музыкотерапия.
Эта работа, даёт возможность активного участия детей с ограниченными возможностями здоровья в жизни российского общества, родного города.
Речевые игры. Задачи:
-
развивать эмоциональную отзывчивость детей;
-
развивать у детей активный «образно - мыслящий» слух;
-
развивать у детей артикуляцию, дикцию, интонации голоса;
-
развивать у детей чувства ритма, используя звучащие жесты для сопровождения текста;
-
развивать у детей мелкую моторику пальцев и крупных рычагов руки;
-
развивать у детей координацию движений;
-
развивать у детей мышечные и тактильные ощущения
Звучащие жесты. Задачи:
-
дать понятие детям о первом инструменте человеческого рода -о человеческом теле;
-
развивать у детей внимание и координацию движений;
-
учить детей озвучивать тексты звучащими жестами;
-
учить детей создавать ритмические модели из звучащих жестов;
-
научить детей «переносить» звучащие жесты на музыкальные инструменты.
Игры с палочками. Задачи:
• учить детей манипулировать палочками, развивать координацию
рук;
-
учить детей реагировать на смену движений по показу ведущего;
-
учит детей находить различные приёмы звукоизвлечения на палочках;
-
учить детей ритмично передавать метр и ритм стиха;
-
развивать у детей ритмический слух; память, реакцию, наблюдательность;
-
способствовать развитию творческой активности у детей в изобретении ритмов на элементарных деревянных инструментах
Идея использования в своей работе коррекционно-развивающих технологий, а также элементов музыкальной терапии и релаксации на уроках музыки легла в основу моей работы с учащимися.
Коррекционные упражнения 1
Коррекционные упражнения 2
Ребусы
|